Аристотель (384 до н. э. — 322 до н. э.) — философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского
Благодарность быстро стареет.
§
Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.
§
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.
§
Воспитание - в счастье украшение, а в несчастье - прибежище.
§
Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.
§
Все льстецы - прихвостни.
§
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.
§
Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь, истинных.
§
Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.
§
Деяние есть живое единство теории и практики.
§
Добродетель посредине.
§
Достоинство речи - быть ясной и не быть низкой.
§
Друг - это одна душа, живущая в двух телах.
§
Друг всем - ничей друг.
§
Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
§
Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.
§
Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом - одно и то же.
§
Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.
§
Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
§
Жизнь требует движения.
§
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
§
Излишество в удовольствиях - это распущенность, и она заслуживает осуждения.
§
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
§
Каждый может разозлиться - это легко; но разозлиться на того, кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно,- это дано не каждому.
§
Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.
§
Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится негодным.
§
Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия - лучших, чем существующие.
§
Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
§
Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.
§
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
§
Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
§
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
§
Многое может случиться меж чашей вина и устами.
§
Мудрость - это самая точная из наук.
§
Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.
§
Мужество - добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела.
§
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
§
Надежда - это сон наяву.
§
Назначение человека - в разумной деятельности.
§
Наслаждаться общением - главный признак дружбы.
§
Начало есть более чем половина всего.
§
Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
§
Не любит тот, кто не любит всегда.
§
Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.
§
Никто лучше мужественного не перенесет страшное.
§
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
§
Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.
§
Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.
§
О, друзья мои! Нет на свете друзей!
§
Остроумен тот, кто шутит со вкусом.
§
Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.
§
Платон - друг, но истина дороже.
§
Преступление нуждается лишь в предлоге.
§
Привычка находить во всем только смешную сторону - самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности.
§
Раб предпочитает раба, господин - господина.
§
Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.
§
Свойство тирана - отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.
§
Серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
§
Совершенно очевидно, что из числа полезных (в житейском обиходе) предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.
§
Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.
§
У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть, можно сказать, известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают.
§
У кого есть друзья, у того нет друга.
§
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
§
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь.
§
Хвалить людей в лицо - признак лести.
§
Хороша книга, если автор в ней высказывает только то, что следует, и так, как следует.
§
Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле.
§
Хотя мы и смертны, мы не должны подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего.
§
Человек по своей природе есть существо общественное.
§
Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.
§
Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли.
§
Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.
§
Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.
§
Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.
§
Это долг - ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.
§
Ясность - главное достоинство речи.